
Обслуживание
Компания ООО «Волжский крановый завод» специализируется на проведении технического обслуживания любого типа грузоподъемного оборудования. В случае когда техническое обслуживание крана не осуществлялось в организации продолжительное время, специалисты «ВКЗ» проведут полный технический аудит оборудования для определения слабых сторон, составят план производства необходимого обслуживания и предоставят его Вам для согласования комплекса работ и удобного времени проведения (в случае, если остановка крана нежелательна).
Техническое обслуживание кранов является необходимой мерой с целью обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования. ТО мостовых кранов позволяет избежать внеплановый ремонт, минимизировать затраты на плановый ремонт, а также продлить срок службы эксплуатации оборудования.
Цель проведения:
При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические.
Их цель — проверка качества следующих систем:
- Приборов безопасности;
- Систем управления;
- Тормозов;
- Сигнализации;
- Освещения;
- Крюков и других деталей поддержки грузов;
- Канатов;
- Блоков;
- Конструкции стрелы и ее крепления;
- Путей передвижения устройства;
- Других систем;
Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:
- Проверку грузоподъемности под нагрузкой;
- Осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами
Цель динамических испытаний — проверка тормозов
Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана Указывается дата проведения следующего освидетельствования.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Техническое обслуживание (ТО-1) проводится каждые 3 месяца и включает в себя:
- Проверка внешним осмотром состояния металлоконструкций крана
- Проверка состояния электротали, мест крепления составных частей крана.
- Проверка состояния тупиковых упоров, противоугонных устройств, буферов и концевых выключателей.
- Проверка состояния тупиковых упоров, противоугонных устройств, буферов и концевых выключателей.
- Протяжка гаек и болтов, крепления механизмов передвижения крана.
- Осмотр и проверка состояния тормозов, проверка отсутствия зазоров, вмятин.
- Проверка состояния подкранового пути (состояние сварки стыков и износ полки двутавра).
- Проверка состояния зубчатой пары приводных колес.Проверка крепления двигателя к основанию, надежность заземления, отсутствие влаги во вводном устройстве и плотность заделки кабеля, надежность контактных изделий.
- Проверка крепления мотор-редукторов к основанию, надежность их заземления, легкость вращения или хода подвижных частей, наличие, исправность и отсутствие контактов, и одновременность их включения во всех полюсах.
- Проверка крепления электропроводки к конструкциям крана и гибкого кабеля к кареткам токопровода электротали, наличие бирок маркировки цепей, отсутствие нарушения изоляции проводов и жил кабелей, наличие втулок-оконцевателей в местах выхода электропроводки из труб.
Техническое обслуживание (ТО-2) проводится каждые 6 месяцев и включает в себя:
- Проверка состояния металлоконструкций крана, сварных швов, болтовых соединений концевой балки с пролетным строением и механизмами передвижения.
- Замена крепежных деталей, прокладок, электрических контактов и т. д.
- Проверка нарушения соосности приводных валов, двигателя и редуктора, при необходимости восстановление соосности.
- Осмотр шарнирных соединений тормозов, опор с электроталью, проверка коррозийного износа элементов металлоконструкции.
- Осмотр ходовых колес на предмет износа по толщине реборды, износа по поверхности катания, наличия вмятин, выкрашиваний.
- Проверка состояния подшипников колес, двигателей, при необходимости пополнение смазки.
- Проверка грузового каната на соответствие износа нормам.
- МОТОР-РЕДУКТОРЫ. Очистка контактных соединений и коробки вводов от пыли, уплотнения кабеля на вводе в коробку вводов, пополнение смазки в редукторе и подшипниках.
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯЩИКИ КРАНА И ТАЛИ. Зачистка обгоревших и замена изношенных контактов, очистка магнито-проводов пускателей от пыли и грязи, смазка вращающихся частей аппаратов консистентной смазкой, регулировка контактной системы контактора (нажатие контактов), зачистка контактных поверхностей заземляющих устройств, уплотнения кабеля во вводных устройствах, регулировка срабатывания концевых выключателей и приборов безопасности.
- ЭЛЕКТРОПРОВОДКА. Проверка маркировки цепей, проверка крепления электропроводки и конструкции крана, крепления кабеля на кабельных тележках токопровода к электротали, замена смазки в подшипниках
- Кабельных тележек, проверка изоляции.
Частичное техническое обслуживание с комплексом работ по техническому обслуживанию (ЧТО) проводится каждые 12 месяцев.
Включает в себя:
- Проверка состояния металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствия трещин деформаций, ослабление клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц.
- Проверка состояния крюка, блоков.
- Проверка фактического расстояния между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановке механизме подъема.
- Состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления.
- Соответствие чертежу и данным паспорта крана фактически установленной массы противовеса и балласта.
- Проверка состояния крепления осей и пальцев.
- Проверка состояния рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а так же требованиям ФНП в области эксплуатации ПС.
- Проверка соответствия состояния канатов и их крепления требованиям руководства по эксплуатации ПС, а так же требованиям ФНП в области эксплуатации ПС.
Полное техническое обслуживание (ПТО) проводится каждые 3 года:
- Полное техническое испытание и освидетельствование крана, тали, грузовой каретки.
- ПТО включает в себя ТО-1, ТО-2, ЧТО