Волжский крановый завод (ВКЗ)

Машиностроительный завод по производству грузоподъемного оборудования

icon_widget_image Пн-Пт: с 8:00 до 17:00
Сб-Вс: выходной
428008, Россия, Чувашия, Чебоксары, ул. Текстильщиков, д. 8, пом. 7 icon_widget_image 8 (800) 770-71-77 +7 (8352) 22-62-01 icon_widget_image info@vkz21.ru

Волжский крановый завод 8 (800) 770-71-77 info@vkz21.ru

Обслуживание

Обслуживание

Компания ООО «‎Волжский крановый завод» специализируется на проведении технического обслуживания любого типа грузоподъемного оборудования. В случае когда техническое обслуживание крана не осуществлялось в организации продолжительное время, специалисты «ВКЗ» проведут полный технический аудит оборудования для определения слабых сторон, составят план производства необходимого обслуживания и предоставят его Вам для согласования комплекса работ и удобного времени проведения (в случае, если остановка крана нежелательна).

Техническое обслуживание кранов является необходимой мерой с целью обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования. ТО мостовых кранов позволяет избежать внеплановый ремонт, минимизировать затраты на плановый ремонт, а также продлить срок службы эксплуатации оборудования.

Цель проведения:

При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические.

Их цель — проверка качества следующих систем:

  • Приборов безопасности;
  • Систем управления;
  • Тормозов;
  • Сигнализации;
  • Освещения;
  • Крюков и других деталей поддержки грузов;
  • Канатов;
  • Блоков;
  • Конструкции стрелы и ее крепления;
  • Путей передвижения устройства;
  • Других систем;

Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:

  • Проверку грузоподъемности под нагрузкой;
  • Осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами

Цель динамических испытаний — проверка тормозов

Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана Указывается дата проведения следующего освидетельствования.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Техническое обслуживание (ТО-1) проводится каждые 3 месяца и включает в себя:

  • Проверка внешним осмотром состояния металлоконструкций крана
  • Проверка состояния электротали, мест крепления составных частей крана.
  • Проверка состояния тупиковых упоров, противоугонных устройств, буферов и концевых выключателей.
  • Проверка состояния тупиковых упоров, противоугонных устройств, буферов и концевых выключателей.
  • Протяжка гаек и болтов, крепления механизмов передвижения крана.
  • Осмотр и проверка состояния тормозов, проверка отсутствия зазоров, вмятин.
  • Проверка состояния подкранового пути (состояние сварки стыков и износ полки двутавра).
  • Проверка состояния зубчатой пары приводных колес.Проверка крепления двигателя к основанию, надежность заземления, отсутствие влаги во вводном устройстве и плотность заделки кабеля, надежность контактных изделий.
  • Проверка крепления мотор-редукторов к основанию, надежность их заземления, легкость вращения или хода подвижных частей, наличие, исправность и отсутствие контактов, и одновременность их включения во всех полюсах.
  • Проверка крепления электропроводки к конструкциям крана и гибкого кабеля к кареткам токопровода электротали, наличие бирок маркировки цепей, отсутствие нарушения изоляции проводов и жил кабелей, наличие втулок-оконцевателей в местах выхода электропроводки из труб.

Техническое обслуживание (ТО-2) проводится каждые 6 месяцев и включает в себя:

  • Проверка состояния металлоконструкций крана, сварных швов, болтовых соединений концевой балки с пролетным строением и механизмами передвижения.
  • Замена крепежных деталей, прокладок, электрических контактов и т. д.
  • Проверка нарушения соосности приводных валов, двигателя и редуктора, при необходимости восстановление соосности.
  • Осмотр шарнирных соединений тормозов, опор с электроталью, проверка коррозийного износа элементов металлоконструкции.
  • Осмотр ходовых колес на предмет износа по толщине реборды, износа по поверхности катания, наличия вмятин, выкрашиваний.
  • Проверка состояния подшипников колес, двигателей, при необходимости пополнение смазки.
  • Проверка грузового каната на соответствие износа нормам.
  • МОТОР-РЕДУКТОРЫ. Очистка контактных соединений и коробки вводов от пыли, уплотнения кабеля на вводе в коробку вводов, пополнение смазки в редукторе и подшипниках.
  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯЩИКИ КРАНА И ТАЛИ. Зачистка обгоревших и замена изношенных контактов, очистка магнито-проводов пускателей от пыли и грязи, смазка вращающихся частей аппаратов консистентной смазкой, регулировка контактной системы контактора (нажатие контактов), зачистка контактных поверхностей заземляющих устройств, уплотнения кабеля во вводных устройствах, регулировка срабатывания концевых выключателей и приборов безопасности.
  • ЭЛЕКТРОПРОВОДКА. Проверка маркировки цепей, проверка крепления электропроводки и конструкции крана, крепления кабеля на кабельных тележках токопровода к электротали, замена смазки в подшипниках
  • Кабельных тележек, проверка изоляции.

Частичное техническое обслуживание с комплексом работ по техническому обслуживанию (ЧТО) проводится каждые 12 месяцев.

Включает в себя:

  • Проверка состояния металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствия трещин деформаций, ослабление клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц.
  • Проверка состояния крюка, блоков.
  • Проверка фактического расстояния между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановке механизме подъема.
  • Состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления.
  • Соответствие чертежу и данным паспорта крана фактически установленной массы противовеса и балласта.
  • Проверка состояния крепления осей и пальцев.
  • Проверка состояния рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а так же требованиям ФНП в области эксплуатации ПС.
  • Проверка соответствия состояния канатов и их крепления требованиям руководства по эксплуатации ПС, а так же требованиям ФНП в области эксплуатации ПС.

Полное техническое обслуживание (ПТО) проводится каждые 3 года:

  • Полное техническое испытание и освидетельствование крана, тали, грузовой каретки.
  • ПТО включает в себя ТО-1, ТО-2, ЧТО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужна консультация?